О целесообразности бизнес-планирования известно всем управленцам и менеджерам высшего звена. При этом не всегда бизнес-план формируется с соблюдением всех рекомендаций. Иногда он составляется специалистами компании, иногда — при содействии привлеченных извне профессионалов. В любом случае грамотный бизнес-план развития организации отличает структура и целостность.
Что такое бизнес-план?
Бизнес-план — развернутый документ, обосновывающий суть и цель проекта, выгоды, которые он несет, помогающий планировать мероприятия для повышения его эффективности и оценивать сроки окупаемости. Без такого плана вы не сможете привлечь инвесторов или получить ссуду на развитие бизнеса. Поэтому алгоритм действий для современного предпринимателя таков:
• определиться с бизнес-идеей и источником средств для ее осуществления (они могут быть собственными, привлеченными или заемными);
• составить бизнес-план и провести оценку прибыльности будущего проекта.
Очевидно, что без грамотной презентации вы не сможете осуществить свой стартап. Проследите, чтобы в вашем плане отображалась производственная и коммерческая деятельность организации, оценивалась финансовая эффективность.
Как выглядит бизнес-план?
Для того чтобы инвестор получил всю интересующую его информацию, бизнес-план должен содержать такие разделы:
1. Резюме. Это вводная часть, которая призвана заинтересовать кредиторов, вызвать у них желание вложить деньги в ваш проект.
2. Описание компании. Достаточно обширная часть, в ней нужно сказать о направлениях деятельности предприятия, о том, чем оно выгодно отличается от конкурентов.
3. Описание товара или услуги. Не менее значимая часть, в которой нужно умело презентовать продукцию компании.
4. Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Помогает определить соотношение "спрос/предложение".
5. Производственная часть. Описывает все этапы производства.
6. График работ (календарный план). Обозначает временные рамки производства и реализации.
7. Управленческая структура компании.
8. Финансовый план. Описывает бюджет компании. Здесь также рассчитываются показатели эффективности: норма доходности, срок окупаемости, чистый денежный поток.
9. Оценка рисков.
Для того чтобы быть уверенным в правильности составленного документа, лучше всего обратиться за помощью к специалистам. На сайте http://maxrise-consulting.com/ можно узнать стоимость маркетинговых исследований и бизнес-планирования.
Политика модерации комментариев
Публикуя комментарии вы соглашаетесь со следующим: