Еще в конце прошлого года Мозырский НПЗ запустил у себя производство бензинов Аи-95, соответствующих стандарту Евро-5 (ТУ республики Беларусь 400091131.008-2010 «Бензин для автомобилей экологического класса 5»). Сперва концерн «Белнефтехим» раскидал этот новый продукт по собственной АЗС-сети у себя на родине, а в начале нынешнего года он появился и на заправках других стран, в частности в сетях АЗК «ОККО» и «WOG» в Украине. Вся его "фишка" заключается в том, что по своим эксплуатационным и экологическим качествам он ничем не уступает аналогам, изготовленным на НПЗ Евросоюза, а по транспортному плечу – дает им неслабую фору. Белорусские автомобилисты уже выставили  мозырскому «евробензину» первые зачеты. А вот в Украине его экзаменационная сессия только началась, поэтому несколько слов об этом чудо-напитке для автомобиля.

Для того, чтобы наладить выпуск этого бензина, белорусы не пожалели $100 с лишним млн.(!), зато теперь куражатся, что способны выпускать бензин с содержанием серы даже до 5 ppm (для сравнения в кременчугском «Евро-4» сера едва вписывается в граничный предел 50 пунктов). Кроме серонетерпимости, новый мозырский 95-й отличается, как и требует марка, низким показателями  бензола (до 1%) и всяческой ароматики (толуола, ксилолов, пропилбензола, крезолов и прочих «-олов»).

Среди украинских водителей давно устоялось мнение, что лучший 95-й, который могут предложить отечественные заправки, - это литовский. Мы подняли паспорта «евро-пятых» бензинов мозырского и мажейкяйского производства. Отличия, как говорится, в пределах статистической погрешности. По некоторым параметрам чуть впереди белорусский продукт, по некоторым – литовский. Но в целом оба  выполняют стандартные требования Евро-5  без натуги и даже с некоторым запасом (детальнее – в таблице).

 

Показатель

Норма

Мажейкяйский НПЗ

Мозырский НПЗ

Октановое число (исследовательский метод)

95
96,4
95,4

Октановое число (моторный метод)

85
85
85,8

Концентрация свинца, мг/л

5
Более 2,5
Более 2,5

Концентрация серы, мг/кг

10
7,40
8

Объемная доля олефинов,%

18
11
8

Объемная доля ароматики,%

35
33
29,3

Объемная доля бензола,%

1.00
0,72
0,52
 

На европейских заправках, судя по всему, апробация нового мозырского топлива прошла «на ура». По крайней мере, когда в январе завод объявил тендер на право заключить с ним годовой контракт на поставку Аи-95-Евро, то на торгах целых 15 претендентов, почти сплошь с ЕСовской пропиской. Тем не менее в число победителей вошли и украинские трейдеры, что дает отечественным водителям дополнительную возможность приобщиться к Европе. Ведь сегодня белорусский 95-й вполне реально встретить на дорогах Польши, Германии или Голландии. Теперь он пришел и к нам. Ну-ка, ну-ка, посмотрим... так что, кто попробует - пишите отзывы у себя в блогах!

AutoVisio